Проблемы с зимними дорогами появились не вчера и вряд ли исчезнут в ближайшее время. А как же быть сельским жителям или лесникам, рыбакам и охотникам? Если летом еще можно добраться до цели на автомобиле с полным приводом, то зимой эта миссия становится невыполнимой.
Снегоход придумали именно для преодоления расстояний по заснеженному бездорожью. Широкая гусеница создает минимальное давление на снег и позволяет двигаться независимо от глубины снежного покрова. Рулевое управление мотоциклетного типа может освоить даже ребенок. Конструкторы продумали систему обогрева для водителя. Горячий воздух от работающего двигателя обогреет даже в сильные морозы. Теперь зима не помеха для охотников и рыбаков. Такая техника пройдет везде.
Мы составили список лучших снегоходов, основываясь на экспертных оценках специалистов и отзывах реальных покупателей. Наши рекомендации помогут вам сделать выбор, оптимальный требованиям и желаниям. На мировом рынке техники много конкурентов, но мы отобрали лучших производителей и рекомендуем обратить на них особое внимание:
- STELS
- ЗиД
1 | STELS Viking 800 | 450 000 р. |
2 | STELS Viking 600/600 2.0 ST | 369 000 р. |
3 | STELS Мороз 600S/L | 292 000 р. |
4 | ЗиД Фишкар МБГ-1 | 49 999 р. |
5 | STELS Ермак 600S/L | 361 800 р. |
6 | STELS Витязь SA800 | 499 000 р. |
Утилитарные
Основные плюсы
- Новая модель снегохода с увеличенной на 130 мм шириной багажника, более жестким и легким основанием двигателя (600 куб. см) и обновленной конструкцией ручного стартера
- Установлены антивибрационные подшипники руля на нижней и верхней опорах. Это устраняет возможную вибрацию, появлявшуюся на предыдущих моделях
- Лобовое стекло изготовлено по новой технологии. Оно стало более прочное и ударостойкое
- Улучшена эргономика рулевого управления, обновлена форма, установлены более надежные переключатели и подставка руля увеличена на 8 см
- Амортизаторы заменены на SS20 с более высокими характеристиками. Втулки скольжения на телескопах, как на модели «Ермак», что исключает их выпадение
Основные плюсы
- Снегоход новой серии бюджетного класса с одной лыжей на две гусеницы (формула, как у снегохода «Ермак») и мощным двигателем 49 л. с
- Рама модели дополнительно усилена. Передняя стенка тоннеля наклонена вперед для увеличения жесткости конструкции на вращение и изгибание. Благодаря этому появилось больше пространства для ног водителя
- Обновленная электрическая схема с современным программируемым зажиганием и новым генератором мощности на 240 Вт
- Новая система охлаждения с осевым приводом вентилятора намного эффективнее старой с приводным ремнем
- Уменьшилась вибрация на сидении и подножках, благодаря улучшенной виброзащите основания двигателя. Снижена вибрация рулевого управления, усилена рулевая стойка и колонка
Для охоты
Основные плюсы
- Обновленная и усовершенствованная модель снегохода с формулой – две гусеницы и одна лыжа. Это обеспечивает прекрасную проходимость и снижает риск попадания посторонних предметов в ходовую часть
- Благодаря облегченным гусеничным лентам с большими грунтозацепами создается минимальное давление на поверхность и снегоход способен выбраться даже из глубоких снежных заносов
- Одна лыжа в центре передней части агрегата дает возможность совершать самые сложные маневры и позволяет передвигаться на местности, засаженной деревьями небольших размеров
- Катковый тип задней регулируемой подвески с двумя установленными амортизаторами (ход 190 мм) обеспечивает свободное перемещение по льду или другой не заснеженной поверхности
- КПП с задним ходом, нейтральной, пониженной и повышенной передачами улучшает маневренность и ходовые качества. Удобное переключение передач, как у автомобиля с коробкой автомат, облегчает управление
Для транспортировки грузов
Основные плюсы
- Обновленная модель снегохода с усиленной рамой из качественной стали российского производства
- Благодаря длинной гусенице снегоход максимально приспособлен к движению по заснеженным отечественным дорогам, что обеспечивает высокую проходимость модели
- Viking 800 единственный снегоход, в отличие от аналогичных моделей, на котором установлена светодиодная блок-фара в базовой комплектации. Она обеспечивает дальность обзора 50 м – ближний свет и до 150 м – дальний свет
- Материал корпуса – эластичный, ударопрочный пластик, сохраняющий свои свойства даже при сильных морозах
- Пространство под сидением увеличено и способно вместить два аккумулятора одновременно. Обновлена система воздухозабора и увеличен обогрев рукояток управления на руле
Основные плюсы
- Мотобуксировщик (мотособака) для перевозки людей или небольших грузов на багажнике и прицепных санях по льду, твердому или неглубокому снегу и снежной целине
- Широкая гусеница (38 см) создает минимальное давление на поверхность снега и позволяет уверенно передвигаться по обледенелой или заснеженной местности
- Оригинальная складывающаяся конструкция гусеницы и рулевого управления облегчает погрузку и перевозку буксировщика в автомобиле. В сложенном состоянии агрегат очень компактен, всего 95х51х71см
- Одноцилиндровый четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением развивает мощность до семи лошадиных сил и обеспечивает скорость передвижения до 15 км/ч
- Наличие промежуточного вала в конструкции буксировщика позволяет значительно снизить уровень вибрации в процессе торможения
Основные плюсы
- Модель с мощным четырехтактным двухцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением и системой впрыска топлива (инжектор) для передвижения по заснеженному бездорожью и льду
- Трансмиссия с канадским клиноременным вариатором CVTech имеет в арсенале нейтральную, повышенную, пониженную и заднюю передачи, повышающие маневренность и проходимость снегохода
- Кованная алюминиевая ступица на рычажной подвеске лыж повышает надежность и долговечность узла, а также снижает вес. На модели установлены качественные лыжи и подрезы фирмы EXOS (США)
- Клепано-сварной каркас трубчатой алюминиевой рамы не подвержен коррозии. Он обеспечивает необходимую жесткость конструкции, сопротивляемость к изгибанию и другим возможным деформациям
- Высокостоящий руль с загнутыми по краям рукоятками и новыми клавишами большого размера, которыми удобно пользоваться даже в перчатках. Предусмотрен обогрев клавиши газа и ручек руля